В Башкирии растёт число посетителей почтовых отделений, которые получают и отправляют письма и посылки по QR-коду. В первом полугодии 2025 г. 30% от общего числа писем и посылок жители региона получили с помощью цифрового сервиса. Почти половина клиентов в этом году использовали QR-код и при отправке. Это почти в три раза больше, чем во втором полугодии 2024 г.
Удобный цифровой сервис доступен в обновлённой версии мобильного приложения Почты России. Получение почтовых отправлений по QR-коду сокращает время обслуживания в отделении до 30 секунд. Ранее на оформление писем и посылок у сотрудников Почты уходило в среднем около двух минут, включая идентификацию и ручной поиск всех отправлений в системе. Теперь достаточно просто показать оператору QR-код с экрана мобильного телефона. Отсканировав его, сотрудник Почты сразу увидит все отправления, которые ожидают клиента.
Использование QR-кодов заменяет получение и отправку письма или посылки по паспорту более эффективной услугой. Технология сокращает время обслуживания и исключает ошибки при ручном вводе, а процесс отправки и получения почтовых отправлений становятся более удобным для потребителей, отметил директор регионального управления Почты России Ленард Шафиков.