В первом полугодии 2025 года Управлением Росреестра по Республике Башкортостан проведено 12 плановых занятия для специалистов МФЦ в режиме видеоконференцсвязи. Обучение прошли руководители всех 77 офисов РГАУ МФЦ. Помимо этого, на базе подразделений Управления прошли стажировку 216 сотрудников 55-и офисов и отдела обучения РГАУ МФЦ. Практические занятия были направлены на совершенствование навыков работы с документами в сфере кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимость.
По словам руководителя Росреестра по Башкортостану Петра Клец, от качества первичного приема документов напрямую зависит эффективность всей системы регистрации прав.
Чтобы граждане и представители бизнеса получали услуги быстро и качественно, важно, чтобы каждый специалист у окна МФЦ точно знал, какие документы нужны и как их правильно оформить. Именно поэтому мы регулярно проводим семинары и стажировки, охватывая самые актуальные вопросы от нюансов подачи заявлений до работы с информацией из Единого государственного реестра недвижимости, рассказал Пётр Клец.
Внимание во время обучающих мероприятий уделяется не только теории, но и практике. Стажировки позволяют сотрудникам МФЦ погрузиться в рабочие процессы Росреестра, увидеть, как обрабатываются документы на следующих этапах, и лучше понять требования законодательства.
Для оценки качества обслуживания в первом полугодии 2025 года были проведены контрольные закупки в 44 филиалах МФЦ. По результатам было выявлено, что среднее время ожидания в очереди не более 11 минут, все офисы оснащены терминалами для оплаты госпошлин и системами электронной очереди. Это свидетельствует о высоком уровне организации сервиса и информационной поддержки заявителей.
Также внедрены современные форматы обучения. Как отметила директор МФЦ Республики Башкортостан Наталья Куприянова, дистанционные видеоконференции позволяют охватить даже самые отдалённые территории.
Мы активно используем онлайн-форматы, чтобы специалисты из удалённых районов могли участвовать в обсуждениях и задавать вопросы в режиме реального времени. После каждого курса проводим тестирование это помогает закрепить знания. А стажировка даёт возможность применить их на практике уже в привычной рабочей среде, подчеркнула Наталья Куприянова.
Регулярные обучающие мероприятия Росреестра и МФЦ способствуют не только снижению количества ошибок при приеме документов, но и повышают доверие граждан к государственным услугам. Ведомства нацелены на дальнейшее укрепление взаимодействия для создания максимально комфортного и прозрачного сервиса в сфере недвижимости.